Печати с гильоширными элементами. Программное обеспечение компании AestronDesign

Печати с гильоширными элементами. Программное обеспечение компании AestronDesign

Что такое гильош?

Гильо́ш (от французского guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Гильоширование применяется в декорировании ювелирных изделий. На ювелирный металл наносят гильош, далее покрывают эмалью. Способ декорирования усиливает игру света на ювелирном изделии. Гильош может быть как симметричным, так и асимметричным по своему дизайну.

Печати с гильоширными элементами

В полиграфии технику гильоша используют для защиты бланков ценных бумаг, денежных купюр от подделок. Согласно существующим нормативам, гильоширные элементы должны занимать не менее 70% площади ценных бумаг. Причём из этой площади большая часть должна содержать многоцветные гильоширные композиции. В наши дни для построения гильошей используют компьютеры, а ранее применяли специальные гильоширные машины.

С появлением лазерной технологии для изготовления печатей и штампов, появилась возможность вставки в печати гильоширные элементы . Существуют особые векторные программы, в один миг вычерчивающие нужные линии и композиции по заданным математическим формулам. Гильош-элементами могут быть защитные сетки, розетты, бордюры, виньетки и уголки. Толщина линий в печатях с гильоширными элементами составляет 0,08 мм. Данную толщину линий при изготовлении печатей с защитой возможно воспроизвести только методом лазерной гравировки при высокоточном оборудовании.

Почему нельзя подделать?

Изготовить печати с гиоширными элементами наиболее популярной среди мошенников полимерной технологией или даже китайским лазерным гравером, невозможно. Подделать такую печать сложно, так как придется подбирать рисунок гильоширной сетки, если узор сетки не будет подобран, то его придется рисовать вручную, что является трудоемким процессом. Гильоширный элемент состоит из технически сложного рисунка, который трудно обрисовать вручную, кроме того, толщина линий, из которых состоит данный рисунок, мала.

Гильош, или защитная сетка, или тангир, - это специальная технология защиты банкнот, документов, ценных бумаг и других видов полиграфической продукции (билетов, акцизных марок и пр.). Защита документов обеспечивается благодаря сложным композициям из различных гильоширных элементов, которыми покрываются поверхности защищаемых документов. Гильоширный элемент также представляет собой замысловатый рисунок из множества многократно пересекающихся тончайших кружевных линий, заданных математическими формулами. Обычно гильоширные элементы - это разного рода защитные сетки, розетки, бордюры, виньетки и уголки. По своему оформлению и дизайну гильош может быть как симметричным, так и асимметричным, покрывать только часть документа или всю его площадь. Однако, согласно существующим нормативам, гильоширные элементы должны занимать не менее 70% от всей площади ценной бумаги, причем большая часть этого пространства должна быть покрыта гильоширными композициями, состоящими из многоцветных элементов.

Гильош обеспечивает очень высокую степень защиты ценных бумаг, в частности защищает от подделок банкноты. Гильоширную композицию невозможно в точности воспроизвести при помощи сканера: буквально микроскопическая толщина (от 40 до 70 мкм) и постоянно меняющаяся кривизна каждой линии создают непреодолимые препятствия перед рисующим блоком с недостаточной для выполнения подобных операций разрешающей способностью. Для сканирования сложны даже монохромные гильоширные элементы, так как нередко они содержат повторяющиеся периодические элементы, требующие огромных массивов памяти ПК, что затрудняет работу компьютера.

Подделать гильоширную композицию, полученную методом орловской печати, еще сложнее. Дело в том, что при этом способе печать производится с одной печатной формы с при помощи промежуточных красочных шаблонов, имеющих рисунки для каждого цвета оригинала. Каждый красочный рисунок передает красочное изображение на сводный вал, а затем на сборную форму с рисунком всего оригинала. Это позволяет за один прогон листа через печатную машину печатать без каких-либо смещений или разрывов многокрасочный рисунок. В результате каждая линия в гильоширной композиции плавно и произвольно меняет свой цвет, так что подделать ее обычными способами печати практически невозможно. Поддельная линия получится либо непрерывной, но монохромной, либо меняющей цвет, но прерывистой, состоящей из растровых точек. Выполнить оба требования не получится.

Такой способ защиты полиграфической продукции от подделок, как гильош, пользуется успехом уже не один век. В России гильоширные элементы стали печатать на ассигнациях и прочих ценных бумагах при Александре II. В XIX веке гильош создавался на специальных механических гильоширных машинах. За долгое время своего существования технология гильоша постоянно совершенствовалась. Способы создания гильоширных элементов становились все проще, в то время как уровень сложности композиций из этих элементов повышался. Сейчас все гильоширные элементы моделируются специальными компьютерными программами, а печатаются либо офсетной, либо многоцветной орловской печатью.

Несомненно, гильош — эффективный способ защиты документов и т.п. от подделок. Однако программу для рисования гильоширных элементов может приобрести и оригинальный производитель, и пират, а простому потребителю отличить настоящий гильош от поддельного довольно сложно. Поэтому при защите того или иного полиграфического изделия от подделки желательно использовать не только гильош, но и иные средства защиты.

Интересно, что очень часто гильоширные элементы становятся частью общего оформления документа, элементом дизайна. Обычно гильошем украшают дипломы, грамоты, свидетельства. Конечно, гильоширные элементы и тут достойно выполняют свою основную функцию - защищать от подделки, но все большее внимание уделяется их внешнему виду.

При использовании гильоширных элементов в полиграфии очень важно учитывать, что цвет линий должен быть либо на 100% простой, либо пантонный. При задании других параметров цвета могут возникнуть проблемы с совмещением на печати. Правильнее всего все линии окрашивать в 100-процентный черный цвет, а изображение разбивать на разные слои. При печати каждый слой выводится на отдельную пленку и печатается своим цветом. Рекомендуется применять пантонные краски не слишком ярких тонов. При распечатке на принтере цвет линий может быть произвольным, но при сложном составном цвете линии в изображении могут разбиваться на цветные составные точки. В этом случае качество полученного результата полностью зависит от параметров принтера.

Поскольку принцип построения гильоширных элементов основан на использовании и наложении стандартных функций, таких как синус и косинус, пользователю ПО по гильоширной графике необходимы хотя бы базовые знания по высшей математике. Но, в принципе, совладать с такими программами могут и дизайнеры без математического образования.

Гильоширные элементы создаются поэтапно. Сначала задается основа, на которой и будут строиться все последующие шаги. В качестве такой основы может выступать любая геометрическая фигура, образующая систему координат, в рамках которой и будет создаваться гильоширный рисунок. На втором этапе задаются две огибающие кривые, служащие основой для всех остальных линий. И только после этого задаются функции на заполнение пространства между огибающими.

Рынок программного обеспечения по гильоширной графике довольно узок, причем большинство представленных на нем продуктов - это дополнительные модули (плагины) для популярных редакторов векторной графики, в первую очередь Adobe Photoshop и Corel­DRAW. Их характеризуют относительно невысокая цена и столь же ограниченная функциональность, а результаты работы можно использовать лишь как декоративные элементы - они недостаточно сложны, чтобы обеспечить защиту документов.

Пожалуй, лучшие из полноценных пакетов для гильош-дизайнеров предлагает российская компания SecuritySoft Co. В ее арсенале три линейки продуктов, охватывающие практически полный спектр задач, возникающих при разработке защитных элементов графического оформления. Рассмотрим их подробнее.

Гильош - орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. В полиграфии технику гильоша используют для защиты ценных бумаг от подделок. В этом уроке мы узнаем, как всего за несколько шагов сделать подобный узор в Adobe Illustrator.

Шаг 1. Форма

Создадим новый документ (Ctrl + N). Нарисуем произвольную кривую с помощью пера (Р). Заметьте, что конечные точки мы располагаем горизонтально. Для этого достаточно зажать Shift. Ниже нарисуем еще одну кривую, также с горизонтально ориентированными конечными точками.

Выделим начальные точки кривых с одной стороны с помощью Частичного выделения (А) и подравняем по левому краю на Панели выравнивания.

Тоже самое сделаем и для конечных точек.

С помощью Пера (Р) соединим начальные точки.

Нам нужно отразить полученный объект. Сделаем это с помощью соответствующего инструмента (О). Кликаем в точке A, удерживая Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем Вертикальное направление и жмем Копировать.

Выделим по очереди верхние и нижние замыкающие точки, соединим их в одну кривую (Ctrl + J).

Шаг 2. Заливка

Нарисуем прямую с помощью Пера (Р) или Линии (\).

Не снимая выделения, зажмем Shift и Alt и потянем на некоторое расстояние вниз. Таким образом мы продублируем прямую.

Теперь сделаем Переход между линиями. Для этого, выделив их, нажмем Ctrl + Alt + В, после чего два раза кликнем по инструменту Переход (W) и в появившемся окне поставим значение 4 рх.

Для цветного гильоша мы можем закрасить обводки в разные цвета.

Поместим объект из линий ниже объекта из волнистых путей (Ctrl+Shift+[ или перетянуть на панели слоев). Выделяем все созданные объекты, затем переходим Объект > Деформация > Сделать из верхнего объекта (Object > Envelope Distort > Make with Top Object) или же комбинацией Ctrl + Alt + C. Получилось красиво, но с неточностями.

Для их исправления переходим в настройки Object > Envelope Distort > Envelope Options и увеличиваем Fidelity до значения 90-100.

Шаг 3. Кисть

Перетащим полученный объект на панель Кистей и выберем тип Объектная кисть.

Не изменяя параметров в следующем диалоговом окне, нажимаем на OK. Если вы используете Adobe Illustrator CC-CC2014, то у вас есть возможность автоматически генерировать угловую плитку. Для этого выберите один из четырех возможных вариантов. Это даст нам возможность применять кисть к формам, которые имеют углы.

Шаг 4. Делаем гильош.

Нарисуем окружность (L) без заливки и применим на ней нашу новую кисть.

Простейший гильош готов. Впрочем, смотря с какой стороны посмотреть на эту простоту. Даже такой рисунок смотрится впечатляюще. А что, если мы покрутим настройки кисти?

Всем привет! В этом уроке я покажу, как в Adobe Illustrator делать гильоши, узоры для защиты денег и других ценных бумаг. На самом деле есть масса способов нарисовать подобный узор, но сегодня мы рассмотрим интересный трюк, благодаря которому гильош у нас получится быстро и легко. В уроке я буду применять шаблоны отражения. Например можно использовать Magic Wheel или Live Mirror.

Эти шаблоны отражения представляют собой AIT файлы. Откроем один из них - Live-Mirror-Template-24 . Всего в наборе Live Mirror 27 шаблонов с самыми разными эффектами отражения. Вот такой документ вы получите в иллюстраторе, когда откроете 24-й шаблон.


В любом из этих секторов можно рисовать. И шаблон будет автоматически отражать нарисованные объекты в другие сектора. Текст для примера можно удалить. И нарисовать после этого круг с чёрной обводкой. Заливку нужно выключить.


В этом шаблоне круг сразу продублируется в нижний уровень. То есть нарисовали одну фигуру, а получили сразу две. Затем, если применить к кругу эффект Effect > Distort & Trunsform > Pucker & Bloat , то получится круговой узор.


В принципе, можно на этом остановиться. Но для эксперимента начните двигать исходный круг в сторону. Для этого удобно использовать кнопки со стрелками на клавиатуре.


При смещении круга узор будет изменяться. И можно получить что-то более сложное. Как раз вырисовывается гильош.


Чтобы преобразовать эффекты отражения в обычные векторные формы достаточно выделить всё (Ctrl+A) и выполнить Object > Expand Appearance .


После этого новоиспечённый гильош можно добавить в свой дизайн.

Очень занимательная штука. Можно использовать другие шаблоны, с разными углами отражения и эффектами. Также можно экспериментировать с разными геометрическими фигурами. Благодаря этому способу сделать пару десятков гильошей не составит труда.


Напоследок вот ещё видео урок, где я показываю создание гильошей с помощью похожих приёмов.

На этом всё. Напоминаю, что ваши уроки по Adobe Illustrator тоже могут попасть на этот блог. Подробности в статье.


Самое обсуждаемое
Fallout 4 оптическое волокно id Fallout 4 оптическое волокно id
Как скачать Pokémon GO в России (и на iOS, и на Android) Как скачать Pokémon GO в России (и на iOS, и на Android)
Изучайте итальянский по скайпу в удобное для Вас время в домашней обстановке Изучайте итальянский по скайпу в удобное для Вас время в домашней обстановке


top