Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux. Горячая перезагрузка

Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux. Горячая перезагрузка

Hard Reset Extended Edition - это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Flying Wild Hog для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: шутер от первого лица, киберпанк, экшен, научная фантастика, инди, шутер, от первого лица, для одного игрока, антиутопия, сложная и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Hard Reset Extended Edition распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 12.07.2012. Бесплатно скачать Hard Reset Extended Edition, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Hard Reset Extended Edition оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Всеобъемлющая разрушаемость, тысячи врагов и прекрасно воссозданная атмосфера киберпанка. Hard Reset пришел, чтобы встряхнуть жанр шутеров.»

ФОРМУЛА ИГРЫ

Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии , он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь - разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.

Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель - репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из . Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества - майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.

Высокое напряжение

[]

На самом деле аллюзии на Филиппа Дика и Айзека Азимова - просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими в свое время были и .

В бою вам нередко противостоят десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче. Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.

Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.

Атаковать в лоб получается не всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.

Видов оружия в Hard Reset формально всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset. Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках, и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.

Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.

Темные улицы

Простота геймплейной формулы Hard Reset - одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре, втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не может.

Резко контрастируют с длинными сюжетными вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад, думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей поведения, выглядят не очень достойно.

Мнения

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

Моя главная претензия к Hard Reset - абсолютно позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.

Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

За что мы любим шутеры «старой школы»? За моменты, когда спинной мозг важнее головного. За скорость и бешеную динамику. За стук в висках во время поединка с очередным «мегабоссом» высотой с многоэтажку. Редкие современные игры могут похвастать подобным набором. Слабые противники, регенерация здоровья, «прилипание» к укрытиям… Хватит. Полная перезагрузка. Hard Reset.

Восстание машин

Город Бельфегор — последний оплот людей в войне против безжалостного искусственного разума. Правда, от киберпанка, в рекламных роликах, в Hard Reset остались только мрачность, пустынные улицы в свете неона и разрушенные дома. Да, и еще тексты плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны по низким ценам». Глубинные причины конфликта пребывают за кадром.

Наш герой — майор Флетчер, ветеран, прошедший сквозь огонь, воду и медные трубы. Ныне он наемник всемогущей Корпорации, защищающей мегаполис от захватчиков. Однажды, употребляя в баре что-то горячительное, Флетчер принимает вызов на сверхурочное дежурство. Ситуация критическая — в шестом секторе роботы прорвали периметр и вырезали все население. Грустно вздохнув, майор отправляется в путь.

Такова завязка, и если она вам не по вкусу — пропускайте убого нарисованные комиксы, раскрывающие сюжет. Терять Hard Reset все равно нечего. Тут нет неожиданных поворотов, харизматичных, запоминающихся персонажей и продуманного повествования. Лишь верная «пушка», толпы врагов, вой электрогитар на заднем плане и зашкаливающий уровень «озверина».

Конечно, без поправок на 2011 год не обошлось. За каждую разбитую «жестянку» Флетчер получает определенное количество «нанитов», которые потом тратит в специальных киосках на улучшение оружия и бронекостюма. Арсенал поначалу маловат: автомат да бластер. Как и в Bulletstorm , вкладывая в автомат средства, можно «научить» его трансформироваться в дробовик, гранатомет и ракетницу. Для любого из них предусмотрен платный альтернативный режим стрельбы. Дробовик, например, начнет палить электрической дробью, парализующей роботов, ракетница приобретет лазерный целеуказатель, а бластер обрастет кучей дополнительных форм, от разрядника до энергетического миномета, по большей части дублирующих функции автомата. Так что выбирайте сами: привычные пули с гранатами или комки плазмы. «Прокачать» все, разумеется, не выйдет, даже если обшаривать закоулки в поисках тайников.

Судный день

Канализационный люк с грохотом взлетает в небеса, и в проход лезут они. Один, два, пять, десять… Маленькие стальные шарики на ножках, вооруженные циркулярными пилами, человекоподобные «терминаторы» с лучевиками, камикадзе. А на углу рушится гора мусора, открывая взору очередную механическую громадину, готовую залить окрестности ракетным дождем. Главное — не паниковать. Интерактивное окружение здесь далеко не пустой звук. Трущобы Бельфегора напичканы взрывоопасными объектами: брошенные машины, канистры с бензином, автоматические ларьки, вентиляторы, пресловутые красные бочки… Один выстрел в бензобак способен вызвать цепную реакцию, которая избавит Флетчера от половины нападающих.

И до чего же красиво избавит! На мониторе происходит нечто невообразимое. Змеятся дуги электроразрядов, стены разваливаются на куски, мелкое барахло под ногами летит в стороны вместе с конечностями павших металлических вояк… Качественные эффекты, четкие текстуры, честные тени — о скромном бюджете напоминает только общее однообразие.

Но уж оно дает о себе знать в полной мере. Видов врагов мало, антуражей и того меньше, вдобавок они постоянно повторяются. Особенно утомляют так называемые «обезьяны», обладающие, как ни странно, совершенно бычьими повадками. В который раз увернувшись от одной многотонной махины и получив в лоб от другой, поминаешь недобрым словом разработчиков, не придумавших чего-то более оригинального. Да и архитектура уровней, нарочито мешающая занять выгодную позицию, оставляет желать лучшего.

От бесславной гибели спасают безостановочное перемещение, «салочки» с ракетами и намертво зажатая гашетка. По доброте душевной авторы лишили нас перезарядки, ведь она отнимала бы драгоценные секунды. Аптечки и патроны хаотично раскиданы по улицам, а иногда выпадают из убитых. Боеприпасов всего два типа: обычные и плазменные, под стать двум вариациям оружия. Автоматные обоймы, превращающиеся в гранаты прямо в стволе, — чересчур своеобразная идея, но без подобных упрощений завышенная сложность стала бы немыслимой (и так-то кошмарная система «чекпойнтов» заставляет снова и снова проходить трудные места).


Самое обсуждаемое
Основные изменения обновления Основные изменения обновления
Почему посылка. Посылка зависла. Что делать? Повреждение адреса – причина потери посылки Почему посылка. Посылка зависла. Что делать? Повреждение адреса – причина потери посылки
Что делать если трек-номер, состоящий из одних цифр, не читается продолжительное время? Что делать если трек-номер, состоящий из одних цифр, не читается продолжительное время?


top