Скачать игру шахматы. Шахматные компьютеры Компактный шахматный компьютер

Скачать игру шахматы. Шахматные компьютеры Компактный шахматный компьютер

Отечественных шахматных компьютеров у меня всего (целых) четыре модели. На самом деле их выпускалось немного больше. Я слышал о названиях "Интеллект-01", "Интеллект-02", "Дебют" и "Феникс", но вживую их не видел. Есть еще серия "Каспаров", хотя я не уверен, что они отечественного производства.

"Шахматный партнер" выполнен с индикатором на жидких кристаллах. На фотографии видно, из каких элементов состоят фигурки. Немного непривычно, но это лучше, чем сделали для калькулятора МК-90. Там вообще ничего не понятно (ссылка на Youtube)

Про "Шахматный партнер" мне особо нечего сказать, а вот серия "Электроника ИМ-01", "Электроника ИМ-01Т" и "Электроника ИМ-05" - довольно интересные шахматные компьютеры.

На коробке первой модели "Электроника ИМ-01" стоит дата заказа этикетки - 1986-й год. В принципе, эту дату можно и считать началом выпуска.
Одна из первых отечественных электронных игр, причем полностью нашей разработки (ленинградское объединение "Светлана"). До этого из электронных игр у нас производились только "Ну, погоди!" (см. ) с 1984 года и разные варианты игры " " (примерно с 1980 года). Первая была клоном "Nintendo", а вторая, судя по всему, клон AY-3-8500 фирмы "General Instrument".

В нашем шахматном компьютере использовался популярный в 1986 году микропроцессор К1801ВМ1. Это - 16-разрядный микропроцессор, широко применявшийся в компьютерах ДВК-2 или семейства БК-0010. Скорее всего, на ДВК-2 он и отлаживался. Примечательно, что сам процессор - производства московского "Ангстрема". В то время на самой "Светлане" выпускался микропроцессор собственного производства К586ВМ1 для компьютеров серии "С5", и почему они взяли чужой, не понятно. Наверно, из-за той возможности отладки.

Это - настоящий компьютер. В нем есть и процессор, и ОЗУ, и ПЗУ. Только экранчик маленький.

Обратите внимание, что микросхемы оперативной памяти (ОЗУ) стоят на панельках, а микросхемы с программой (ПЗУ) - жестко впаяны. Вы видите начинку компьютера "Элеткроника ИМ-01Т". В предыдущей "ИМ-01" и ОЗУ, и ПЗУ впаяны без панелек. То, что именно ОЗУ, а не ПЗУ стоят на панельках, очень необычно. Традиционно на компьютерах именно прошивки (BIOS) стояли на панельках.
Пока вы соображаете, для чего это сделано, я скажу, что хорошо, что меня окружают очень хорошие, эрудированные и грамотные люди (вроде вас), которые всегда расскажут какую-нибудь интересную историю. Одной из такой историй, услышанную мной около года назад, была байка о том, что контроллер дисковода типа MY для компьютера ДВК-3 перед началом работы тестировал память и начинал работать в той области, которая не содержала ошибок при изготовлении (битых битов). Эта микросхема называлась К1809РУ1. Точно такую же поставили в "Электронику ИМ-01Т". Очевидно, при производстве компьютеров отдел технического контроля (ОТК) предприятия намучился с этими микросхемами, и решили их ставить на панельки, чтобы иметь возможность быстро менять.

Шахматный компьютер состоит из поля для игры, кнопок ввода и индикатора. На индикаторе может отображаться ход человека или компьютера (откуда и куда пошел), уровень сложности, количество сделанных ходов и другая информация.
Вообще компьютер "Электроника ИМ-01" довольно функционален. Кроме самой игры с начальной позиции он может также решать шахматные задачи (мат в N ходов) или начинать игру с произвольной установки.
Если в голову не приходит никакой ход, можно поручить эту работу компьютеру. Возможен вариант и игры компьютера с компьютером.

Мне повезло, что для "Электроники ИМ-01" и "Электроники ИМ-01Т" есть инструкции, и можно сравнить их функции. Они действительно отличаются. Разработчики не сидели без дела и вносили изменения в программу.
Одно из самых заметных изменений - уровни игры. В первом варианте их шесть, а во втором - семь. Вот таблица отличий по времени обдумывания хода.

Как видно, пользователю теперь не придется ждать 8-24 часа, чтобы узнать ход компьютера на самом сложном уровне, и максимальное время счета ограничилось 10 минутами. Конечно, мало кто будет ждать столько времени на ход. Но ведь играли же раньше люди в шахматы "по переписке", и ничего!

А для ИМ-05 найти инструкцию не удалось. Внутри он другой, там стоят другие микросхемы. Микропроцессор К1801ВМ2 вместо К1801ВМ1. Кнопки тоже стали другими, немного изменился интерфейс с пользователем. Например, теперь вместо созерцания поочередно мигающей точки и номера уровня на экране отображается время с начала игры. Еще убрали кнопку "Фиг" и заменили ее на кнопку "Реж".
Год выпуска "Электроники ИМ-05" - 1993 год. Маховик промышленности, которому отключили напряжение в 1991 году, к 1993 году практически остановился, и на этой модели, скорее всего, разработка шахматных компьютеров была завершена. Началась новая эпоха, другие товары, но это уже совсем другая история.

Я отсканировал инструкции, и их можно скачать по ссылке.

В текущем веке компьютерные шахматы находят широкое применение у любителей этой древней игры. Современные технологии позволили человеку найти соперника в лице искусственного интеллекта. Также, с помощью шахматных программ люди имеют возможность сразиться друг с другом, находясь на любом удалении, используя интернет.

Ниже вашему вниманию представлены 15 шахматных программ для игры в шахматы на компьютере. Для того, чтобы воспользоваться ими подойдет любой персональной компьютер – данные программы не требовательны к характеристикам, а также они не займут много места на вашем диске. Помимо прочего, это бесплатно. Заинтересованные могут скачать игру шахматы бесплатно по ссылкам, приведенным после описаний каждой из программ.

Скачать шахматы бесплатно на компьютер

Скачать шахматы бесплатно на компьютер можно при помощи следующих сервисов, о которых мы сейчас вкратце расскажем. Вы можете выбрать любой из них и наслаждаться любимой игрой

Stone Chess

Классические шахматы, выполненные в 3D представлении и оформленные в каменном стиле. Игру можно вести против компьютера, у которого есть 5 уровней сложности, а также против человека по интернету или за тем же ПК. Имеются функция отображения опасных и безопасных позиций, а также возможность получать подсказки от компьютера. Процесс игры может быть сохранен и продолжен в любое другое время. Поддерживается статистика сыгранных партий.

Chessimo

Шахматный симулятор, который предоставляет пользователю возможность обучения по направлениям: комбинация, стратегия, эндшпиль и т.д. Имеет 2D-интерфейс. Будет полезен начинающим шахматистам, желающим повысить свой уровень игры. Собственно, настоящая программа – своего рода тренер по шахматам. Ранее она так и называлась «Профессиональный шахматный тренер», в последствии была доработана и получила текущее название. Имеет небольшой объем.

Mephisto

Полноценная шахматная программа уровня КМС с приятной графикой и простотой настройки. Имеет функцию сохранения партий в базу, импорт и экспорт в формате PGN, а также режим анализа, выставление форы, различных контролей времени и т.д. Отлично переведенный на русский язык интерфейс, в том числе справка.

ChessPartner

Программа для игры в шахматы по интернету. Интуитивно понятный интерфейс и незамысловатый дизайн позволят сразу после установки программы приступить к игре, выбрав себе партнера.

Chess Kids

Программа для обучения шахматам детей. Имеет специально выполненный для ребенка графический дизайн. Заложенная в программу система обучения ориентирована на то, чтобы вовлечь и заинтересовать ребенка шахматами. Размеренная и шутливая подача материала может понравиться будущему шахматисту.

Нагасаки

Шахматы с 2D-интерфейсом и десятью уровнями сложности (от новичка до профессионала). Поддерживает настройки стиля игровой доски и фигур. Присутствует функция сохранения.

Kasparov Chessmate

Или Шахматы с Гарри Каспаровым. Создана при непосредственном участии 13-го чемпиона мира. Содержит в себе ряд исторических партий Каспарова, а также упражнения и задачи, им составленные. В программе два одиночных режима: в первом игрок имеет возможность брать подсказки, изменять время на ход и уровень сложности; второй режим – турнир с возрастающим от каждого тура уровнем соперников, в заключительном раунде игроку предстоит сыграть с самим Каспаровым.

Простая, но добротная шахматная программа с приличным уровнем игры. Не требуется установки. Имеет дружественный графический интерфейс с классическим видом доски и малый размер. Поддерживает работу с форматом FEN.

Shredder Classic Chess

Широко известная любителям шахмат программа. Обладает функцией анализа и встроенным тренажером. Уровень игры – достаточно высокий, подойдет в том числе для опытных шахматистов.

Шахматы 3 D

Шахматная программа, интересная в первую очередь трехмерной графикой. В остальном – типичный шахматный симулятор с умеренным уровнем игры. Имеет малый размер.

Elite Chess

Классического вида шахматы, имеющие удобный и ненавязчивый интерфейс с хорошим уровнем игры. Малый объем программы и ее мультиязычность несомненно являются еще парой достоинств.

BoxChess

Шахматная программа в минималистическом исполнении без претензий на роскошные эффекты и высочайший уровень сложности. Однако она неплохо играет, а простота и доступность предпочтительно выделяют ее на фоне аналогов.

Мини

Как и предыдущая, данная шахматная программа представляет собой небольшой компактный, даже «карманный» шахматный симулятор. В первую очередь может быть интересна начинающим игрокам, опытные шахматисты маловероятно изберут ее в качестве партнера для игры.

Net Chess

Программа, предназначенная для игры в шахматы по интернету или на одном компьютере. В роли соперника также может выступать компьютер различных уровней сложности. Имеет возможность подключения различных шахматных движков. Содержит редактор позиций.

Гроссмейстер

Шахматная программа, которая удовлетворит и новичков, и шахматистов, искушенных игрой. Имеет прекрасно отрисованную графику и анимацию. Поддерживает два визуальных режима: 2D и 3D. Огромное количество настроек от алгоритма компьютерного противника до звуковых и зрительных эффектов.

Скачать игру шахматы на русском языке

Современные шахматы известны с конца XV века. На протяжении своей истории для проведения шахматной партии необходимы были 3 компонента:

  • шахматная доска 8х8;
  • 16 черных и 16 белых фигур;
  • и 2 человека.

Настоящая ситуация такова, что цифровые технологии позволяют обходиться не только без физических, иначе материальных, досок и фигур, но также и без людей вовсе. Цифровые модели и алгоритмы, состоящие из единиц и нулей, способны заменить собой все 3 компонента. Они получили название шахматных программ. Причем, что касается составляющей – людей, то дело уже дошло до того, что никакой интриги в противостоянии компьютера и человека в настоящее время не существует и шахматные программы соревнуются друг с другом, в рамках целых ежегодных турниров. В эпоху компьютеризации такие турниры смотрятся естественным образом.

Компьютеры прочно вошли в жизнь человека и на сегодняшний день обзавестись шахматной программой может любой желающий – их огромное многообразие, которое удовлетворит самого взыскательного пользователя. Мотивом сразиться с компьютером в шахматы может послужить спортивный интерес или тренировка игры. Также шахматные программы служат средством анализа позиций. В настоящей статье выше были приведены 15 шахматных программ с кратким описанием их достоинств и ссылками для скачивания. Помимо того, что каждая из них позволит проверить свои силы против искусственного интеллекта, многие предоставляют возможность игрокам сыграть между собой, как в интернете на удалении друг от друга, так и за одним компьютером.

Для вашего удобства на нашем сайте собрано более десятка программ для игры в шахматы и не только для игры. Они также могут помочь в изучении шахмат и выступать своеобразным тренером. Конечно, русскоязычному пользователю важно, чтобы эти программы были на русском языке. И действительно, часть из них поддерживает русский язык, а другая часть, если и не поддерживает, то и особо в этом не нуждается из-за интуитивно понятного интерфейса, в котором разберется всякий желающий. Вы можете скачать игру шахматы на русском языке по ссылкам.


Литература и кинематограф второй половины 20 века пестрят сюжетами о захвате человечества машинами, о внедрении искусственного интеллекта в нашу жизнь и войнах за выживание. Прошло не так много времени с тем самых пор, и сегодня можно с уверенностью, что будущее наступило. Человек сражается с компьютером, только не за выживание, а за звание сильнейшего шахматиста в мире. Ажиотаж, с которым состоялась победа Deep Blue в 1997 году, сложно передать словами. Любопытно, что напряжение и давление, которое испытывали и гроссмейстер, и зрители, со временем не угасло, а, наоборот, становилось сильнее с каждым годом.


Сильнейшие шахматисты мира

Титул чемпиона по шахматам появился в 1886 году, когда австриец Вильгельм Стейниц обыграл прусского шахматиста Иоганна Цукерторта. В турнире играли до 10 побед, и за победу австрийский шахматист получил 1000 долларов, огромную по тем временам сумму.

История насчитывает десятки гениальных шахматистов, таких как Эмануэль Ласкер, который обыграл на тот момент четырёхкратного чемпиона мира по шахматам Вильгельма Стейница в 1894 году, русский гроссмейстер Александр Алехин, чья победа оказалась внезапной для всех, Михаил Ботвинник, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров и многие другие.
Стоит отдельно отметить поединок между Борисом Спасским и Робертом Фишером, который состоялся в 1972 году, в разгар «холодной войны». Из-за сильного политического давления и эпатажного поведения Фишера, победа досталась американскому шахматисту.

История чемпионства по шахматам насчитывает множество интересных и экстраординарных случаев. И если первое столетие умы человечества занимали противостояния между людьми, то на заре 21-го века самыми обсуждаемыми стали поединки человека и компьютера.




Каспаров против Компьютера

Гарри Кимович Каспаров до середины 90-х годов был известен не только как величайший шахматист в истории, чемпион мира 1986 года, но и как победитель поединков с сильнейшими шахматными компьютерами Deep Thought дважды в 1991 и Deep Blue в 1996 годах.

В 1997 году состоялся очередной поединок между человеком и машиной. Гарри Каспаров против новой версии Deep Blue. И это было революцией в мире шахмат. Гарри Каспаров, гроссмейстер международного уровня, проиграл машине со счётом 3,5:2,5 в пользу Deep Blue. Касательно причины проигрыша гроссмейстера мнения разделились, кто-то считал, что злую шутку сыграла ошибка в коде программы, которую Каспаров случайно принял за глубоко продуманную и сильную стратегию, кто-то отстаивал мнение, что всему виной пресловутый человеческий фактор, порой предположения доходили вплоть до всемирного заговора и подмены компьютера живым человеком.

Сам Каспаров долго не мог поверить в свой проигрыш и на закрытии чемпионата объявил о нечестной игре, требуя матч-реванш, однако компания IBM, которая была производителем Deep Blue, отказала и распустила команду, обслуживающую шахматную машину.

Несмотря на все споры касательно нечестной игры в с компьютером, после этого инцидента стало очевидно, что уровень технического развития компьютерных программ подошел к тому моменту, когда он смог превзойти человека.




Свои истоки компьютерные шахматные турниры берут с 1968 года, когда гроссмейстер мирового уровня Девид Леви поспорил, что в ближайшие девять лет ни одна машина не сможет одержать над ним победу в шахматах. Спор он выиграл и в 1978 году одержал победу над сильнейшей машиной того времени Chess 4.7. Однако, нарастающая мощь искусственного интеллекта в итоге взяла своё, и в 1989 году Леви уступил программе Deep Thought.

Конечно, шахматные программы 70-х и 80-х годов не дотягивали до уровня сильнейших игроков мира. Как мы уже упоминали, Гарри Каспаров неоднократно обыграл Deep Thought в 1991 и 1996 годах.

Революцию запустила компания IBM в 1997-м. С того момента, шахматные программы стали активно наращивать вычислительную мощность, что в итоге позволило им достичь уровня сильнейших мировых шахматистов.

Так в 1998 году программа Rebel 10 одержала победу над Вишванатаном Анандой, вторым в мировом рейтинге шахматистов. В 2000 году Каспаров и Крамник сыграли в ничью против шахматных программ Junior и Fruitz соответственно. Осенью 2006-го Владимир Крамник, действующий на тот момент чемпион мира, проиграл программе Deep Fitz со счётом 2:4. Шахматные поединки против компьютера продолжаются и по сей день. Сегодня создание шахматных программ не самый сложный, со слов разработчиков, рабочий процесс. Потому компьютерные программы для игры в шахматы сейчас можно найти не только на мощных ноутбуках и ПК, но и в обычных смартфонах и планшетах. Если вы желаете попробовать посоревноваться с компьютером, то вам понравятся игры в шахматы онлайн — дерзайте: http://quicksave.su/chess- games .

Принцип работы шахматного компьютера

Первые принципы работы шахматных компьютеров были разработаны в 1951 году, а первая шахматная программа увидела свет в 1957-м. С течением времени программы совершенствовались и дорабатывались, и в наше время программисты и разработчики сумели создать , способный одержать победу над сильнейшими шахматистами.
Несмотря на то, что принципы, по которым действует шахматная программа не так сложны, знакомы они далеко не всем.

Каждый из игроков в любой момент игры может совершить определённое число ходов, разрешённых правилами игры. И количество этих ходов не бесконечно, если исключить стратегии, которые ведут к зацикливанию игры. Правилами шахмат определено конечное количество допустимых ходов каждого из игроков.

Напрашивается вывод: компьютеру стоит всего-то перебрать все возможные комбинации развития игры и, вуаля, когда известны все варианты ходов и противодействий, проиграть невозможно. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Американский учёный подсчитал, что после трех ходов каждой стороны число допустимых комбинаций равняется девяти миллионам, а число всех возможных комбинаций превышает число атомов в видимой Вселенной. Если бы компьютер перебирал все возможные комбинации в поединке против человека, нашей жизни не хватило бы даже на одну шахматную партию.

Для того, чтобы поединки с компьютером все-таки были реальны, разработчики шахматных программ руководствуются следующим алгоритмом:

  1. Построение функции оценки существующей позиции на доске. Ранжирование, как правило, происходит по оси, то есть, чем она больше, тем выгоднее для белых, чем меньше, для черных.
  2. Построение дерева возможных ходов, при этом количество возможных определяется ничем иным как имеющимися производственными мощностями процессора.
  3. Анализ дерева всех возможных ходов и отсечение неперспективных вариантов. Тщательно просчитываются наиболее перспективные ветки, после чего, компьютер выбирает оптимальную.

Одной из проблем работы шахматного компьютера для разработчиков стало начало шахматной партии, так как в этот момент очень сложно провести оценку дальнейших перспектив в игре и выбрать конкретную стратегию. Обычно в этом случае применяют библиотеки исследованных дебютов, если же противник делает нетривиальный ход, в программе срабатывает вышеописанный алгоритм анализа действий.

Все вышеописанные алгоритмы, конечно, приведены в упрощенном виде, но несмотря на это, особой сложности в себе не несут. Уже больше 20 лет прошло с момента, как человек первые проиграл машине в шахматы, сейчас это уже никого не удивляет. И остается только гадать, сможет ли человек победить созданный им же искусственный интеллект.


На этой странице вы сможете поиграть в шахматы с одним из самых сложных компьютеров в мире – Shredder.

Бесплатные онлайн шахматы с компьютером: почему это так популярно?

В любом искусстве невозможно возвыситься без сильного противника. Шахматы – не исключение. Раньше соперников искали в шахматных клубах, по рекомендациям, даже по объявлениям на столбах. А приезд гроссмейстера для сеанса одновременной игры был редким событием, которое ждали все шахматисты района или даже города. Сейчас же все упростилось благодаря возможности играть в шахматы онлайн с компьютером.

Компьютерная программа может быть не менее сильным и каверзным противником, нежели опытный шахматист. Именно поэтому состязания сильнейших гроссмейстеров мира против компьютера проводятся регулярно. Онлайн шахматы давно стали популярным интеллектуальным развлечением.

Принцип работы шахматного компьютера

Компьютерная построена по древовидному принципу: после хода игрока она оценивает сначала все позиции, которые возникнут после него, затем производит анализ возможных позиций в результате последующего хода и т.д. Анализ длится до тех пор, пока программа не определит конечный исход поединка – мат или пат. Далее из всего древа программа отсекает “слабые ветви” – позиции, успешная оценка которых минимальна и выбирает самую сильную позицию, на основании которой и делает свой ход. Умение видеть на десяток шагов вперед – качество, которым обладает каждый сильный шахматист, поэтому можно сказать, что в этом плане онлайн шахматы не отличаются от человека.

сайт – ваш онлайн-гроссмейстер!

На нашем портале вы можете играть в шахматы онлайн без регистрации с компьютером Шредер – одной из популярнейших шахматных программ, используемых для обучения мастерству игры. Можно выбирать любой из трех уровней сложности, начиная от легкого и заканчивая сложным. Таким образом наши онлайн шахматы будут полезны как новичкам, которые только постигают увлекательный мир шахмат так и опытным игрокам, которые желают “прокачать” свои навыки на скорость игры.

Чтобы играть с компьютером в шахматы, не обязательно даже регистрироваться на сайте. Механизм игры упрощен до минимума: просто нажимайте кнопку “New Game” с выбором стороны и начинайте партию! Наше сообщество создано специально для того, чтобы начинающие шахматисты развивали свои умения, играя в шахматы онлайн без регистрации бесплатно. У нас есть группа ВКонтакте, где участники ищут партнеров для партии и обмениваются опытом. Помимо игры с компьютером онлайн на нашем сайте можно ознакомиться с

    18975.00 руб.

    RUB Купить


    18975.00 руб.

    RUB Купить

    Сила игры до КМС. Библиотека дебютов до 25 000 позиций. Широкие функциональные возможности. Наличие цифрового дисплея для индикации времени игры. Оценка позиции, обдумываемого главного варианта, глубина поиска. Предусмотрены специальные тренерские уровни игры. Контроль времени Бронштейна. Питание от батареек (4 шт.) и входит блок питания. Стоимость пересылке уточняется после оформления заказа!

    18975.00 руб.

    RUB Купить

    Сила игры до КМС. Библиотека дебютов до 25 000 позиций. Широкие функциональные возможности. Наличие цифрового дисплея для индикации времени игры. Оценка позиции, обдумываемого главного варианта, глубина поиска. Предусмотрены специальные тренерские уровни игры. Контроль времени Бронштейна. Питание от батареек (4 шт.) и входит блок питания. Стоимость пересылке уточняется после оформления заказа!

    23500.00 руб.

    RUB Купить



    23500.00 руб.

    RUB Купить

    Самый сильный из имеющихся компьютеров. Сила игры до мастера! Библиотека дебютов до 50 000 ходов. Дисплей для индикации времени игры компьютера и партнера, оценки позиций, обдумываемого главного варианта, глубины поиска, циклической информации и т.д. Предусмотрен специальный режим для анализа партий - возврат всей партии. Профессиональный. Габариты 341х261х30. Входит блок питания. Стоимость пересылки уточняется после оформления заказа!


Самое обсуждаемое
Как добиться максимальной экономии заряда батареи на андроиде Как добиться максимальной экономии заряда батареи на андроиде
Дисплей IPS или TFT лучше? Дисплей IPS или TFT лучше?
Лучшие игры для VR Очки виртуальной реальности список игр Лучшие игры для VR Очки виртуальной реальности список игр


top