Приложение которое пишет под диктовку. Голосовой набор текста – онлайн сервисы распознавания речи в текст

Приложение которое пишет под диктовку. Голосовой набор текста – онлайн сервисы распознавания речи в текст

1.Послушай слово.

2.Повтори слово.

3.Проговори слово по слогам.

5.Диктуй себе по слогам.

6.Выполни проверку. Прочитай записанное слово, поставь ударение. После введения понятия «орфо­грамма» - подчеркни орфограммы.

Обращаем особое внимание учителей на обяза­тельность пунктов 2-5 в приведённом алгоритме. Это обязательные операции самостоятельного действия учащегося, которые пропускать на данном этапе обу­чения нельзя.

Методике проведения диктанта, включая и запись под диктовку отдельных слогов и слов, уделено значительное внимание в работах известных методистов в области рус­ского языка. Так, Ф. И. Буслаев (1818-1897) при диктанте требовал от учеников повторять диктуемое и анали­зировать слова. Для проверки рекомендовал исполь­зовать разнообразные приёмы: сверка написанного с образцом (по книге); сверка написанного с записью на доске; взаимопроверка (меняются тетрадями и прове­ряют друг друга); учитель ставит знак на полях, дети сами должны найти и исправить ошибку .

В качестве образца записи под диктовку слова (ученик записывает слово на доске) приведём мето­дику работы, описанную Н. А. Корфом:

1.Учитель диктует слово.

2.Ученик чётко повторяет, начинает записывать на доске.

3.Учитель повторяет слово. Можно несколько раз, так как слух ребёнка ещё не развит настолько, чтобы он
мог с одного раза расслышать, разобрать все звуки, из которых состоит слово.

4.Ученик в процессе письма диктует себе слово . Учитель организует такие виды работ, чтобы предупредить ошибки. [ иногда не прерывает ученика, даже если он пишет с ошибками.]/

5.Осуществляется проверка. Учитель просит ученика прочесть написанное слово. Учитель вновь (уже как образец для проверки) произносит то же слово, протягивает особенно тот звук, который при письме пропущен учеником или неверно им написан. Школьник должен по слуху «добраться до ошибки» и исправить её
.

Запись под диктовку отдельного предложения.

Учитель читает предложение 3 раза.

Ученики должны чётко знать цель каждого прочтения:

1-й раз - дети слушают, осмысливают, запоминают.

Хором можно повторить предложение, затем ученики проговаривают «про себя».

2-й раз - учитель чётко проговаривает каждое слово, дети обращают внимание на произношение.

1-й шаг - ученики хором повторяют предложение так, как будут писать - чётко проговаривают по слогам каждое слово.

2-й шаг - записывают, диктуя себе по слогам.



3-й раз - самопроверка, т.е. чтение для выполнения операции контроля; цель этого чтения должна быть оговорена заранее: «Проверь, не забыл ли ты написать букву, слог, слово».

Учащиеся обязательно держат в руке ручку и следят за чтением учителя.

Запись под диктовку текста.

Учитель читает текст :

1)весь текст - для общего восприятия (1);

2)каждое предложение с паузами - для записи (2);

·Послушайте первое предложение.

·Повторите его.

·Диктуйте себе по слогам.

3) весь текст - для проверки.

Выбор вида диктанта обусловлен этапом работы над формированием орфографического навыка и целью урока.

3. Ф. Ульченко предложена следующая система использования различных видов диктантов:

Этап работы над орфограммой Рекомендуемый вид диктанта
Опознавание орфограммы на уровне знакомства с нею Выборочный диктант
Устное объяснение орфо­граммы до записи текста Предупредительный диктант
Объяснение орфограммы в процессе письма Комментированный диктант
Объяснение орфограммы после записи текста Объяснительный диктант
Включение орфограммы в новые связи Выборочно-объясни­тельный диктант
Возвращение на более высоком уровне к этапу осознания орфограммы Диктант «Проверяю себя»
Объединение усвоенных частных действий в одну сложную деятельность в условиях полной самостоя­тельности учащихся Контрольный диктант

2.2.1. Слуховой диктант - орфографическое упражне­ние, в процессе которого пишущий соотносит звуковой и буквенный составы слов, словосочетаний, предложе­ний, текста.

2.2.2. Предупредительный диктант - вид слухового диктанта. Цель - предупреждение ошибок путём объ­яснения орфограмм до записи текста, слова. Приме­няется на первичных этапах изучения темы. По мере освоения способа проверки и усвоения материала за­меняется объяснительным диктантом. Учитель диктует предложение (словосочетание, слово). Перед записью проводится орфографический анализ - учащиеся объ­ясняют, как напишут слово и почему.



2.2.3. «Безошибочный» диктант - разновидность пре­дупредительного диктанта. Перед учащимися ставится задача - полностью разобраться в орфографической стороне текста и написать диктант без ошибок. Прослушав текст, учащиеся ставят вопросы в отношении написания тех или иных слов. На эти вопросы отвечают ученики, уверенные в правописании данного слова. При затруднении к объяснению орфограмм подключается учитель.

2.2.4 Предупредительно-контрольный диктант -разновидность предупредительного диктанта. Перед диктантом в течение 8-10 минут повторяются те пра­вила правописания, которые отражены в его тексте. В качестве примеров рассматриваются слова из текста диктанта, специально отобранные учителем.

2.2.5 Подготовленный диктант - разновидность пре­дупредительного диктанта с элементами объяснитель­ного. Текст сначала разбирается, потом записывается и проверяется.

2.2.6 Объяснительный диктант - вид слухового дик­танта. После записи предложения или текста в целом учащиеся объясняют написание орфограмм. Это своего рода коллективная проверка написанного, развивающая внимание учащихся к орфограммам. Проводится при закреплении темы. В процессе записи текста учащиеся подчёркивают орфограммы, требующие проверки, по­сле записи - контролируют правильность выполнения работы.

2.2.7. Объяснительный диктант с предварительной подготовкой. До записи текста учитель выделяет время на повторение изученных правил правописания и спо­собов проверки необходимых орфограмм. После орфо­графической подготовки и своеобразной «настройки» учащихся на определённый вид орфограмм проводится диктант. После записи учащиеся доказывают правиль­ность написания слов с изученными орфограммами, исправляют допущенные ошибки.

2.2.8. Диктант «Проверяю себя» (введён А. И. Кобызевым) - вид слухового диктанта, характеризующийся высоким уровнем самоконтроля. Способствует развитию орфографической зоркости, критического отношения к собственному тексту, осмыслению орфограмм на до­статочно высоком уровне, вырабатывает навыки само­проверки. Во время записи текста ученику разрешается спрашивать учителя, как пишется та или иная орфограм­ма, пользоваться словарём, справочниками и пр. Вы­звавшую сомнение орфограмму ученик подчёркивает (это важно использовать учителю для анализа). Если делается исправление подчёркнутой орфограммы, оно за ошибку не считается. В то же время допущенные ошибки на изученные правила учитываются более строго, так как ученик не увидел орфографически опасных мест.

2.2.9. Письмо с пропуском букв (диктант с пропущен­ными орфограммами) - разновидность диктанта «Проверяю себя». В процессе записи текста учащиеся пропускают буквы (орфограммы), если не знают или сомневаются в написании. На месте пропуска букв ста­вится прочерк- по нижней линейке проводится черта. Запись в тетради выглядит следующим образом: Вл_су слышна звонк_я трель с_л_вья. После записи осущест­вляется орфографический анализ слов с пропущенными буквами. Пропуски заполняются. Такой приём предупре­ждает появление ошибок и большого количества исправ­лений, является одним из самых эффективных приёмов развития орфографической зоркости. Учащиеся должны уяснить: если не знаешь, как проверить, лучше пропу­стить букву, но писать наугад нельзя!

2.2.10. Комментированный диктант (комментированное письмо, грамматико-орфографическое комментирование) - вид орфографического упражнения – вид орфографического упражнения, разновидность слухового диктанта в сочетании с орфографическим разбором. Орфографический анализ текста производится не до записи или после неё, а совмещается с письмом текста.

Один учащийся в процессе и в темпе письма вслух комментирует все орфограммы, указывает их типы, называет правило проверки, кратко называет шаги алгоритма орфографического действия, подбирает проверочные слова, делает вывод. При этом форма объяснения написания должна быть краткой, иначе теряется связь между словами. Например: «Пишу зелёный с безударной гласной е. Проверочное слово - зелень» или «Зелёный. Проверяю безударную гласную - ставлю под ударение - зелень. Пишу зелёный с буквой е». Обязательное условие - к комментированию поочерёдно привлекаются все учащиеся класса, не только сильные. При систематическом применении вырабатывается орфографическая зоркость. Комментированный диктант обеспечивает овладение учащимися алгоритмом действия, направлен на отработку приёмов применения правила в процессе письма.

2.2.11. Комбинированный диктант - вид слухового диктанта, обладающий признаками предупредительного, объяснительного и контрольного диктантов. Используется преимущественно на уроках обобщения, а также в работе с отстающими. Вначале проводится предварительное объяснение орфограмм (2-3 предложения), в последующих предложениях орфограммы объясняются одновременно с письмом или после записи предложения, затем несколько предложений записываются без объяснений, по методике контрольного диктанта.

2.2.12. Выборочный диктант - вид слухового или зрительного диктанта. Предполагает запись не всего текста, а лишь тех слов, словосочетаний, предложений, в которых есть орфограммы (пунктограммы, грамматические формы) на изучаемое правило. Может сопровождаться дополнительным заданием. Выборочный диктант развивает орфографическую зоркость, внимание, умение обнаруживать изучаемые языковые явления, приучает школьников к анализу текста до его записи.

2.2.13. Выборочно-распределительный диктант - разновидность выборочного диктанта. Предполагает выбор из текста и запись слов с определёнными орфограммами и одновременной их группировкой по каким-либо признакам, например слова с проверяемыми безударными гласными выписываются в левый столбик, с непроверяемыми - в правый.

2.2.14. Морфемный диктант - разновидность выборочного диктанта. Учитель диктует слова, словосочетания или предложения, ученики записывают только указанные учителем значимые части того или иного слова с нужной орфограммой. Данный вид диктанта способствует запоминанию графического облика морфем, развивает орфографическую зоркость, совмещает грамматический и орфографический анализы слов.

2.2.15. Творческий диктант - по заданию учителя в диктуемый текст учащиеся вставляют определённые слова или изменяют грамматическую форму диктуемых слов. Например, в ходе изучения имени прилагательного учитель предлагает дополнить предложения подходящими по смыслу именами прилагательными; при изучении множественного числа имени существительного - заменить форму единственного числа на множественное и др. Вырабатывается навык применения орфографического правила в условиях, когда необходимо думать о содержании предложения и его грамматическом оформлении.

2.2.16. Свободный диктант - в процессе записи текста учащиеся могут заменить отдельные слова, изменить структуру предложения. Текст диктуется вначале целиком, затем по частям (3-4 предложения); каждая часть записывается после повторного её прочтения. Учащиеся записывают каждую часть текста по памяти, как запомнили. Тренируется память. Дополнительная цель - развитие речи учащихся. В методике рассматривается как вид работы, подготавливающий учащихся к написанию изложений.

2.2.17. Зрительный диктант - вид орфографического упражнения, развивающий орфографическую зоркость, зрительную память и внимание. Записанный на доске текст (слова, предложения) прочитывается учащимися, анализируется, затем стирается. Школьники пишут его по памяти. После записи осуществляется проверка.

Зрительные диктанты по методике профессора И. Т. Федоренко - система специально подобранных наборов предложений, обеспечивающая развитие оперативной памяти. В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений. Каждое последующее предложение постепенно, по одной-две букве, наращивается по длине. Первое предложение набора № 1 состоит из двух слов и содержит всего 8 букв, последнее предложение набора № 18 состоит из 10 слов и содержит 46 букв. Если предложения не соответствуют содержанию урока, их можно заменить равноценными с тем же количеством букв.

Время работы со всеми наборами занимает 2-3 месяца. Для записи шести предложений на уроке уходит от 5 до 8 минут. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно (тренировку оперативной памяти можно осуществлять на уроках как русского, так и белорусского языка, подбирая предложения на русском и белорусском языках соответственно). Письмо через день эффективного результата не даёт!

Методика проведения

1.На доске учитель заранее записывает 6 предложений одного набора и закрывает листом бумаги (можно заготовить каждое предложение на отдельной полоске бумаги, напечатав его крупным шрифтом, или для демонстрации предложений использовать мультимедийные средства обучения).

2.Открывается первое предложение (лист бумаги сдвигают вниз). Учащиеся в течение определённого времени (от 4 до 8 секунд в зависимости от набора предложений) читают предложение «про себя» и стараются
его запомнить.

3.По истечении времени учитель стирает предложение и предлагает записать его в тетрадях по памяти.

Если ученик не успел запомнить предложение, ему разрешается посмотреть у соседа. Если многие ученики класса не успевают запомнить предложение и обращаются к соседям по парте, работу с данным набором предложений повторяют на следующий день. И так до тех пор, пока практически все ученики смогут записать предложения по памяти самостоятельно. Только после этого можно переходить к следующему набору.

4. Открывается второе предложение. Учащиеся читают, стараются запомнить. Предложение стирается, ученики записывают его по памяти.

5-8. Чтение, запоминание и запись по памяти следующих предложений набора (работа организуется аналогичным образом).

2.2.18. Письмо по памяти или самодиктант - самостоятельная запись выученного наизусть текста, который воспринимается учащимися зрительно или на слух. По окончании работы текст открывается для осуществления самопроверки.

2.2.19. Разученный диктант (подготовленный диктант) - разновидность письма по памяти, можно практиковать в IV классе. Предварительная подготовка к написанию текста осуществляется учениками самостоятельно, возможно - дома. Текст заучивается наизусть. На следующий день в классе ученики пишут заученный текст по памяти или под диктовку учителя.

2.2.20. Картинный диктант (беззвучный диктант) - учитель молча демонстрирует предметную картинку, учащиеся записывают название изображённого предмета.

2.2. 21. Предметный диктант (беззвучный диктант) - учитель молча демонстрирует предмет, учащиеся записывают название предмета.

2.2. 22. Диктант-игра «Кто больше запомнит?» (введён Л. П. Федоренко) - разновидность слухового или зрительного диктанта с установкой на точное воспроизведение по памяти услышанных или зрительно воспринятых слов, направлен на тренировку памяти.

Методика проведения

1.Учитель произносит один раз цепочку, например из 3 слов, или демонстрирует её на доске или экране в течение 9-15 секунд (примерно по 3-5 секунд на одно слово) и больше не повторяет.

2.Учащиеся записывают то, что запомнили.

3.Учитель читает или демонстрирует новую цепочку из 3 слов и делает паузу, достаточную для того, чтобы учащиеся успели записать по памяти слова.

4.Самопроверка или взаимопроверка. Учащиеся подсчитывают друг у друга или каждый у себя количество слов. За каждое правильно записанное слово начисляется по одному очку. За пропущенное или заменённое слово и за каждую орфографическую ошибку - по штрафному очку.

5.Учитель на доске или экране демонстрирует правильно записанные слова. Учащиеся проверяют точность своих подсчётов. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.

6. Тетрадь кандидата в победители проверяет учитель.

Количество слов для диктанта:

II класс - 4-6-8 слов (цепочки из 2 слов); 6-9 слов (цепочки из 3 слов);

IIIкласс - 8-10 слов (цепочки из 2 слов); 9-12 слов (цепочки из 3 слов);

4 класс- 10-12-14слов (цепочки из 2 слов); 12-15 слов (цепочки из 3 слов).

Самыми лёгкими для запоминания являются цепочки слов, принадлежащих к одной части речи и одной тематической группе, например: капуста, картофель, помидоры. Трудными, но наиболее эффективными для тренировки памяти (развивать память можно только нагружая её) оказываются цепочки слов, относящиеся к разным частям речи и тематическим группам, например: кровать, решать, горячий.

Диктант «Будь точным» (введён Л. П. Федоренко) - разновидность диктанта «Кто больше запомнит?», но для записи предлагаются не отдельные слова, а предложения. Название диктанта указывает, что применительно к предложению важно точное его воспроизведение, а не количество записанных слов. Учитель читает каждое предложение только один раз. Учащиеся записывают так, как запомнили. Первое предложение не повторяется! Дальше учитель читает один раз второе предложение и т.д.

2.2.23. Контрольный, или проверочный, диктант - вид слухового диктанта, представляет собой грамматико-орфографическое аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа: учащиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла, понять каждое слово и грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы, проверить их, написать без ошибок. Цель - выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умением применять их на практике.

Текст контрольного диктанта должен включать основные орфограммы и пунктограммы, изученные на момент проверки. По возможности орфограммы должны быть равномерно распределены в разных частях текста. Объясняется это тем, что наибольшее количество ошибок, исправлений, пропусков букв, слогов и даже целых слов допускается учащимися в начале и в конце текста: в начале текста при прочих равных условиях учащиеся ещё не успели сосредоточиться, втянуться в работу, в конце диктанта - на фоне общей утомляемости ослабевает внимание. Количество слов с неизученными орфограммами не должно превышать трёх. Если текст содержит более трёх таких слов, он для диктанта не используется.

Контрольный диктант может сопровождаться дополнительными грамматическими заданиями, содержание которых должно соответствовать учебной программе. Количество заданий не должно превышать трех.Для каждого варианта подбираются однотипные грамматические задания.

Современные технологии голосового ввода и вывода информации предоставляют пользователям массу возможностей для облегчения работы и экономии времени. Никого уже не удивит ни программа для превращения текста в голос, ни та, что набирает вместо вас всё то, что вы произносите. Развиваться в данном направлении ещё есть куда, но и на сегодняшний день можно найти вполне достойные сервисы и софт для речевого общения с компьютером. Системы распознавания речи оцифровывают звук, поступающий с микрофона, и идентифицируют информацию, обращаясь к имеющимся словарям (софт может поддерживать разные языки и иметь большой словарный запас), после чего выводят на экран уже напечатанный текст или задают различные команды.

Технология активно применяется на смартфонах, планшетах и других девайсах, где могут по умолчанию присутствовать программы, «понимающие» язык пользователя, что очень удобно в управлении. Продвинутым пользователям давно не в новинку вместо набора команд , запросов в поисковой строке браузера с клавиатуры использовать речь. Но прогресс не стоит на месте и обычным делом становится также преобразование голоса в текст в более существенных объёмах. Применение специальных программ, расширений браузера и онлайн-сервисов для речевого ввода данных позволяет частично освободить руки и не напрягать зрение, а также выполнять задачи быстрее. Это неоценимо для представителей многих профессий, в числе которых юристы, врачи, писатели, копирайтеры и прочие специалисты, работающие с набором текстов.

Несмотря на тот факт, что обычно люди, которые много пишут, делают это достаточно быстро и скорость печати вполне поспевает за мыслью, часто действительно есть смысл использования программы. Набор текста голосом выручит, если по каким-либо причинам неудобно печатать вручную , руки заняты другими делами или могут уставать от долгой работы. Также не стоит забывать и о людях с ограниченными возможностями – для них такие инновации просто спасение. С другой стороны, отнюдь не все владеют «методом слепого набора», не печатают в нужном темпе или просто ленятся. Многие писатели, журналисты и другие деятели на протяжении десятилетий использовали диктофон, чтобы быстрее наговорить нужный текст и не дать мысли ускользнуть. С этой же целью сегодня применяются программы для набора текста голосом.

Конечно, преобразование надиктованной информации в печатный вариант ещё не на самом высоком уровне. После того, как программа переведёт голос в текст, обязательно потребуется его корректировка, поскольку некоторые слова могут отсутствовать в словарях софта, а также по причине неправильно расшифрованных устройством фраз, что может быть связано с работой микрофона или нечётким произношением. Технологии пока не так совершенны, ведь на разработки требуются немалые вложения капитала, но сдвиги определённо есть. Дальше всех в этой области продвинулась компания Google, которая выпускает многочисленные программные продукты, в том числе приложения для записи и преобразования голоса в текст.

Пользователь может выбрать для себя максимально удобный вариант, воспользоваться софтом, скачав его на ПК или использовать веб-ресурсы. Программы для перевода речи и аудиозаписей в текст могут находиться в свободном доступе для скачивания или распространяться на коммерческой основе.

Программа для набора текста голосом, применяющая Google Voice API, распознаёт речь более чем на 50 языках, доступен выбор интерфейса (русский, английский) и имеется широкий набор опций, в том числе передача распознанного текста в редакторы, возможность добавления собственных команд и назначения «горячих клавиш» для активации/остановки процесса записи для распознавания. Приложение MSpeech полностью бесплатно, несмотря на это его функциональность и качество работы на достойном уровне. К сожалению, функционировать без подключения к сети Интернет программа не сможет.

Voco

Приложение, выполняющее набор текста с помощью голоса, имеет достаточно большой словарный запас в 85 000 слов. В расширенных версиях программы включены дополнительные тематические словари, благодаря которым доступно применение терминологии. Софт Voco Professional и Voco Enterprise, кроме диктовки посредством микрофона устройства, распознают также аудиозапись. Пунктуация выполняется по команде, а в случае с переводом записей аудио формата в текст, знаки препинания расставляются в автоматическом режиме. Программа распространяется на платной основе, доступна для версий Windows 7 и выше. Большим плюсом ПО является возможность использования при отсутствии подключения к Интернету, что очень удобно, если много пишешь, но часто находишься вне зоны действия сети.

Расширение для Microsoft Office вышло в 2017 году, и воспользоваться инструментом можно установив его дополнительно к пакету. В обновлённых версиях Word, PowerPoint и Outlook по умолчанию сервис Dictate не включён. Бесплатное дополнение позволяет набрать текст голосом более чем на 20 языках мира и имеет функцию перевода на 60 языков. Скачать инструмент можно на официальном сайте Майкрософт, выбрав при этом подходящую разрядность системы. После простой инсталляции скачанного файла Dictate с помощью мастера установки в Word появится вкладка Dictation, где присутствует возможность диктовки текста и при необходимости перевода на другой язык. Для тех, кто работает с данным редактором, это отличная опция, позволяющая ускорить темпы производительности, вместо того, чтобы часами стучать по клавишам.

Бесплатный голосовой блокнот SpeechPad от Google является отличным инструментом для преобразования речи в текстовый формат информации. Для использования сервис требует установку гугловского браузера Chrome, что не всем удобно, но функционал однозначно достоин внимания. Блокнотом могут воспользоваться владельцы ОС Windows, Linux и Mac, подключение к сети Интернет обязательно. В онлайн-сервисе доступны опции преобразования аудио и видео в текст, перевода на другие языки, для удобства можно назначить «горячие клавиши». Кроме того, при установке расширений для SpeechPad вы имеете дополнительные возможности прямого ввода текста. Модуль интеграции для операционной системы позволит использовать речевой ввод в каждом из установленных в системе приложений.

Очередной продукт для набора текста при помощи голоса от Google, соответственно по аналогии с блокнотом SpeechPad запускается в браузере Chrome. Войснот можно установить как расширение или приложение на компьютер. Какой бы вариант вы не выбрали, освоить работу с инструментом несложно. Начать процедуру записи можно нажатием на значок микрофона, после чего просто наберите голосом сообщение. Во избежание большого количества ошибок нужно говорить чётко и внятно, делая небольшие паузы.

Данный инструмент для преобразования речи в текст также хорошо печатает под диктовку, проверяет результаты на пунктуационные и грамматические ошибки, имеет функцию перевода текстовой информации на разные языки. Кроме того, преимуществом использования приложения является очень нужная опция, предлагающая возможность выбора вариантов для слов, которые TalkTyper неточно распознал, они будут подсвечиваться.

Как повысить качество речевого ввода текста на компьютере

Любой сервис или программа для обработки речи, преобразования её в текстовый вид будет работать лучше, если обеспечить для этого все условия, ведь качество написания напрямую зависит от правильно настроенного микрофона, дикции пользователя, отсутствия дополнительного шумового сопровождения. Не стоит надеяться, что распознаватель голоса будет корректно работать, если имеются явные речевые дефекты. Чтобы снизить количество ошибок и меньше посвящать времени корректировке текста, нужно соблюдать следующие условия:

  • Для корректного преобразования речи необходимо чистое произношение и отсутствие посторонних звуков. Если максимально чётко выговаривать слова с расстановкой знаков препинания, править текст не придётся слишком долго;
  • Перед выполнением работ необходимо настроить микрофон. Если нет возможности ликвидировать посторонние шумы, лучше снизить его чувствительность и произносить слова громче и внятнее;
  • Не нужно произносить слишком длинные фразы, приправленные множеством сложных синтаксических конструкций.

Если следовать этим рекомендациям и приловчиться диктовать правильно, программа будет писать текст с минимальным содержанием ошибок, что благоприятно скажется на вашей производительности труда. При этом рассматривать речевой ввод как стопроцентную альтернативу клавиатурному набору пока не приходится, корректировка потребуется однозначно, но многим пользователям такая возможность облегчает повседневные задачи.

У многих пользователей, чья деятельность занята с наборами больших объёмов текста, часто возникает желание как-то ускорить данный процесс. Кто-то оттачивает метод слепой печати, кто-то подключает людей со стороны (диктовка, параллельный набор разных отрезков текста), а кто-то использует современные новации, уже ставшие обыденностью нашей жизни. Среди последних особое место занимает голосовой набор текста, позволяющий значительно ускорить процесс тайпинга. В этой статье я расскажу, как осуществить голосовой набор текста онлайн на компьютере, какие ресурсы нам в этом помогут, и как воспользоваться их функционалом.

Желая осуществить набор текста голосом важно учитывать, что практически все существующие сегодня онлайн-сервисы используют в своей работе движок от Google, который поддерживается только браузером Google Chrome . Первая часть подборки сервисов в прошлой . Попытка запустить данные сервисы на браузерах с принципиально иной структурой (например, Mozilla) обычно заканчиваются ничем, вам просто порекомендуют установить Хром и работать с его функционалом. И это в полной мере касается как отечественных, так и зарубежных онлайн-сервисов.

Соответственно, качество восприятия текста различных ресурсов находится на сопоставимом уровне. При этом рекомендуется использовать качественный внешний микрофон, установить оптимальные настройки микрофона на ПК, проговаривать текст громко и отчётливо.

Что относится самого набирания текста, то методика реализации крайне проста, и не вызовет никаких проблем. Обычно вы переходите на соответствующий сетевой ресурс, выбираете язык набора текста и задействуете микрофон. Произносите речь, выключаете микрофон и проверяете полученный текст на наличие ошибок. Затем текст может быть сохранён, скопирован в текстовый редактор и так далее.


Перейдём к непосредственному описанию сервисов, позволяющих осуществить голосовой набор текста онлайн.

Сервис Speechpad записывает текст в блокнот через микрофон

  1. Популярный сервис для набора текста голосом онлайн, работающий с браузером Хром. Для работы с ним необходимо перейти на сайт https://speechpad.ru/ .
  2. Выбрать язык голосового ввода (по умолчанию – русский), определиться с рядом смежных настроек.
  3. Для начала работы необходимо нажать на кнопку «Включить запись» и начать произносить текст, максимально чётко, называя словами знаки препинания (например, «запятая», «восклицательный знак» и так далее).
  4. После окончания вербального набора текста проверьте текст на наличие ошибок, а затем перенесите (скопируйте) его туда, куда вам необходимо (помогут, к примеру, стандартные команды «Копировать» – «Вставить»).

Сервис August4u озвучки голосом текста

  1. Аналогичный описанному выше сервис august4u.net , выполняющий набор текста онлайн голосом.
  2. Система настроек здесь крайне проста – выбираете язык набора (кликнув по соответствующему флагу), активируете преобразование фраз в знаки препинания (соответствующая кнопка), нажимаете на значок микрофона справа и диктуете текст.
  3. После окончания набора текста вновь жмёте на иконку микрофона, тем самым прекращая набор.
  4. Затем проверяете текст на ошибки, и если всё нормально, то сохраняете текст к себе на ПК или пересылаете по е-мейлу (помогут соответствующие кнопки).

Голосовой набор текста с помощью Vorabota

Ещё один отечественный сервис Vorabota , также работающий под Google Chrome. Регламент работы с ним похож на предыдущие сервисы – выбираете язык ввода, нажимаете на иконку микрофона справа и наговариваете текст. Для окончания набора вновь жмёте микрофон, проверяете текст на ошибки и копируете куда вам необходимо.


Перевод аудио в текст с Dictation.io

Англоязычный ресурс Dictation.io, с функционалом похожим на упомянутые выше.

  1. Для работы с ним необходимо выполнить вход на него https://dictation.io/ , в самом низу экрана выбрать язык диктовки, затем нажать на клавишу «Start Dictation» и начать наговаривать текст.
  2. Для прекращения набора необходимо вновь нажать на упомянутую клавишу.
  3. Для очистки текста нужно нажать на клавишу «Clear», клавиша «Save» позволит сохранить ваш текст, а клавиша «Сopy» — скопирует текст в буфер обмена.

Расширения и дополнения для браузера Хром

В магазине Хром также можно скачать расширения (дополнения), которые устанавливаются в браузер Хром, и дополняют его функционал голосовым набором текста. Установив такое расширение (его значок появится в панели управления браузера справа), вам будет необходимо сначала определиться с языком ввода и другими настройками (кликаем на соответствующий значок расширения в панели управления).

Чтобы воспользоваться функционалом приложения нужно установить курсор в место набора теста, кликнуть правой клавишей мыши, выбрать в появившемся меню опцию установленного расширения (например, Speechpad) и начать диктовку текста голосом онлайн.

Расширение Speechpad переводит речь в текст

Расширение от уже упомянутого мной сетевого сервиса – Speechpad для Гугл Хром. После установки данного расширения в браузер вы сможете осуществлять голосовой набор, установив курсор в нужное место, кликнув правой клавишей мыши и выбрав в появившемся меню опцию «Speechpad».

Дополнение Войснот II с голосовым блокнотом

Войснот II – сервис для браузера Chrome, предназначенный для набора голосом онлайн. После установки данного сервиса он появится в списке сервисов данного браузера, туда можно перейти, набрав в адресной строке: chrome://apps/ и нажав ввод.

После клика на соответствующий значок сервиса открывается новое окно, в котором вы можете осуществить голосовой набор текста, для чего необходимо кликнуть на кнопочку с изображением микрофона.


Заключение

Упомянутые мной сервисы позволят вам эффективно выполнить голосовой набор текста онлайн на компьютере. Практически все они (включая расширения из магазина Гугл Хром) обладает крайне простым функционалом и несколькими основными опциями управления. Если вам необходимо быстро набрать текст, а скорость вашего набора не так высоко – тогда стоит приглядеться к данным сервисам, они позволят осуществить быстрый набор текста голосом онлайн.

Вконтакте

Ни одна программа не сможет полностью заменить ручную работу по расшифровке записанной речи. Однако существуют решения, которые позволяют существенно ускорить и облегчить перевод речи в текст, то есть, упростить транскрибацию.

Транскрибация – это запись аудио или видео-файла в текстовом виде. Есть в интернете оплачиваемые платные задания, когда за транскрибацию текста исполнителю выплачивается некоторая сумма денег.

Перевод речи в текст полезен

  • студентам для перевода записанных аудио- или видео-лекций в текст,
  • блогерам, ведущим сайты и блоги,
  • писателям, журналистам для написания книг и текстов,
  • инфобизнесменам, которым нужен текст после проведенного ими вебинара, выступления и т.д.,
  • людям, которым сложно печатать – они могут надиктовать письмо и послать его родным или близким,
  • другие варианты.

Опишем наиболее эффективные инструменты, доступные на ПК, мобильные приложения и онлайн-сервисы.

1 Сайт speechpad.ru

Это онлайн-сервис, который позволяет через браузер Google Chrome переводить речь в текст. Сервис работает с микрофоном и с готовыми файлами. Конечно, качество будет значительно выше, если использовать внешний микрофон и диктовать самому. Однако сервис неплохо справляется даже с видеороликами на YouTube.

Нажимаем «Включить запись», отвечаем на вопрос про «Использование микрофона» – для этого кликаем «Разрешить».

Длинную инструкцию про использование сервиса можно свернуть, нажав на кнопку 1 на рис. 3. От рекламы можно избавиться, пройдя несложную регистрацию.

Рис. 3. Сервис speechpad

Готовый результат легко редактируется. Для этого нужно либо вручную исправить выделенное слово, либо надиктовать его заново. Результаты работы сохраняются в личном кабинете, их также можно скачать на свой компьютер.

Список видео-уроков по работе с speechpad:

Можно транскрибировать видео с Youtube или со своего компьютера, правда, понадобится микшер, подробнее:

Видео «транскрибирование аудио»

Работает сервис с семью языками. Есть небольшой минус. Он заключается в том, что если нужно транскрибировать готовый аудио-файл, то его звучание раздаётся в колонки, что создает дополнительные помехи в виде эха.

2 Сервис dictation.io

Замечательный онлайн-сервис, который позволит бесплатно и легко переводить речь в текст.

Рис. 4. Сервис dictation.io

1 на рис. 4 – русский язык можно выбрать в конце страницы. В браузере Google Chrome язык выбирается, а в Мозилле почему-то нет такой возможности.

Примечательно то, что реализована возможность автосохранять готовый результат. Это убережет от случайного удаления в результате закрытия вкладки или браузера. Готовые файлы этот сервис не распознает. Работает с микрофоном. Нужно называть знаки препинания, когда производите диктовку.

Текст распознается достаточно корректно, орфографических ошибок нет. Можно самостоятельно вставлять знаки препинания с клавиатуры. Готовый результат можно сохранить на своем компьютере.

3 RealSpeaker

Эта программа позволяет легко переводить человеческую речь в текст. Она предназначена для работы в разных системах: Windows, Android, Linux, Mac. С ее помощью можно преобразовывать речь, звучащую в микрофон (например, он может быть встроен в ноутбук), а также записанную в аудиофайлы.

Может воспринимать 13 языков мира. Существует бета-версия программы, которая работает в режиме онлайн-сервиса:

Нужно перейти по указанной выше ссылке, выбрать русский язык, загрузить на онлайн-сервис свой аудио- или видео-файл и оплатить его транскрибацию. После транскрибации можно будет скопировать полученный текст. Чем больше файл для транскрибации, чем больше времени понадобится на его обработку, подробнее:

В 2017-ом году был бесплатный вариант транскрибации с помощью RealSpeaker, в 2018-ом году такой возможности нет. Сильно смущает тот момент, что транскрибированный файл доступен всем пользователям для скачивания, возможно это будет доработано.

Контакты разработчика (ВКонтакте, Facebook, Youtube, Твиттер, электронная почта, телефон) программы можно найти на странице его сайта (точнее, в подвале сайта):

4 Speechlogger

Альтернатива предыдущему приложению для мобильных устройств, работающих на Android. Доступно бесплатно в магазине приложений:

Текст редактируется автоматически, в нем расставляются знаки препинания. Очень удобно для того, чтобы надиктовывать себе заметки или составлять списки. В результате текст получится весьма достойного качества.

5 Dragon Dictation

Это приложение, которое распространяется бесплатно для мобильных устройств от компании Apple.

Программа может работать с 15 языками. Она позволяет редактировать результат, выбирать из списка нужные слова. Нужно четко проговаривать все звуки, не делать лишних пауз и избегать интонации. Иногда возникают ошибки в окончаниях слов.

Приложение Dragon Dictation используют обладатели , например, чтобы, перемещаясь по квартире, надиктовать список покупок в магазине. Приду туда, можно будет посмотреть на текст в заметке, и не надо слушать.

Какую бы программу Вы ни использовали в своей практике, будьте готовы перепроверять результат и вносить определенные коррективы. Только так можно получить безукоризненный текст без ошибок.

Также полезные сервисы:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

Самое обсуждаемое
Абсолютная карта gta san andreas Абсолютная карта gta san andreas
Печать без полей – важная функция в принтере Печать без полей – важная функция в принтере
Samsung Galaxy Note III – больше, быстрее, мощнее Самсунг ноте 3 технические характеристики Samsung Galaxy Note III – больше, быстрее, мощнее Самсунг ноте 3 технические характеристики


top